Не секрет, что главная цель любого оптимизатора (веб-мастера) – продвижение своего Интернет-проекта к вершинам поисковых систем. Как показывает практика, в ходе такого продвижения мы, как правило, обращаемся к чужому опыту раскрутки сайта. Кто-то что-то сказал, кто-то кому-то посоветовал, где-то что-то прочитал и так далее. Хорошо, если те знания, которые мы перенимаем у других, проверены временем и, следовательно, возымеют позитивный эффект в процессе поисковой оптимизации. Однако бывает и так, что чужой опыт вредит сайту. Взять хотя бы ситуацию, когда неопытные владельцы веб-ресурсов берут на вооружение так называемые “черные” методы раскрутки. Достигая на первых порах позитивного эффекта, они в итоге остаются ни с чем – их сайты безнадежно замыкают тысячную страницу выдачи или вообще вылетают из индекса поисковика. Убеждены, что рассказы о подобных оптимизаторских злоключениях вам, дорогие читатели, доводилось слышать ни раз.
В этой связи нам бы хотелось сделать особое ударение на том, что в ходе раскрутки веб-сайта прислушиваться нужно не только к мнению умудренных опытом сео-специалистов, но и к рекомендациям тех, по чьей вине поисковая оптимизация имеет место быть в принципе. Речь идет о поисковых системах, каждая из которых имеет собственный свод правил для создания успешного Интернет-проекта.
Такого рода советы имеются и у поисковой системы №1 в зоне Рунета – Яндекса. О них предлагаем поговорить далее.
“Отцы” Яндекса уверенны, что преуспеть в создании успешного веб-ресурса любой тематической направленности можно лишь в том случае, если неукоснительно следовать некоторым правилам. На наш взгляд, последние условно можно разделить на две большие группы.
К первой группе принадлежат, своего рода, “разрешительные” правила – советы, акцентирующие внимание на том, что можно и даже нужно делать для создания качественного сайта.
Первое (главное) правило гласит: успешный веб-ресурс – это сайт для людей. Помните популярную в кругу сео-специалистов аббревиатуру – СДЛ?! То-то же… По мнению разработчиков “Яши”, сайт просто-таки обречен на успех, если его владелец (владельцы), создавая свое Интернет-детище, беспокоятся, в первую очередь, о его будущих посетителях. Постоянная забота о последних, неуемное желание удовлетворить их потребности, а также предельная искренность во взаимоотношениях с ними – залог процветания Интернет-проекта любой тематической направленности.
Второй совет фокусирует внимание веб-мастера (оптимизатора) на необходимости постоянного наполнения сайта актуальным и уникальным контентом, как текстовым, так и прочим (видео, аудио и т.д.). Если же речь, главным образом, идет о ресурсе, специализирующимся на предоставлении определенного рода услуг (информационная составляющая не столь значима), в этом случае деятельность проекта должна максимально адекватно отвечать запросам пользователей.
Третье “разрешительное” правило говорит о том, что в структуре сайта должны присутствовать ссылки, как внутренние, так и внешние. Однако их местоположение должно быть обоснованным. Другими словами, эти ссылки должны быть вставленными к месту, представляя, таким образом, неподдельный интерес для пользователей веб-площадки.
Четвертая заключительная рекомендация обращается к дизайну ресурса. Если верить “родителям” Яндекса (оснований не верить нет), дизайн играет очень важную роль в структуре успешного сайта. Дизайн портала должен максимально эффективно способствовать правильному восприятию пользователями той информации, которую содержат его страницы.
Вторая группа правил от Яндекса, как вы уже, наверное, догадались, представляет собой сборник “запретных” рекомендаций.
Итак, если желаете преуспеть в создании по-настоящему добротного сайта, помните о следующем:
— страницы веб-ресурса категорически не рекомендуется наполнять неуникальным контентом, в первую очередь, текстовым. Это прямой путь к проблемам в ходе очередного ранжирования сайтов;
— помимо уникальности, текст должен располагать “качеством”. Наполнение сайта бессмысленным текстовым материалом (автоматически сгенерированным или бездумно наполненным вручную ключевыми словами) не приветствуется Яндексом;
— не нужно создавать сайты (их отдельные страницы), деятельность которых заключается исключительно в перенаправлении пользователя на другие ресурсы (так называемый “редирект”);
— на страницах Интернет-проекта не желательно использовать скрытый текст (виден лишь поисковикам). Подобный обман будет по достоинству оценен “Яшей”. Не сомневайтесь, уж точно не в пользу хитрого оптимизатора;
— не стоит прибегать к так называемому “клоакингу” (метод “черной” раскрутки). Суть метода заключается в создании двух абсолютно разных наполнений одной и той же веб-страницы. Содержание одной – для пользователей, другой – для поисковых роботов;
— Яндекс “воинственно” относится к каталогам, которые оперируют исключительно чужим контентом (сайты-агрегаторы);
— нельзя создавать ресурсы, призвание которых – осуществление “агрессивной” рекламы (скажем, “Popunder”). Собственно, как и нельзя прибегать к такого рода рекламе на страницах “добропорядочных” веб-проектов;
— неадекватное использование ссылочного материала (в особенности внешних ссылок) способно погубить “добрую” репутацию сайта. Как уже было отмечено выше, ссылки должны быть уместными (как с сайта, так и на него);
— в погоне за “оккупацией” как можно большего числа позиций в выдаче поисковой системы не надо дублировать веб-страницы или целые сайты. Подвох рано или поздно будет обнаружен, а виновник – наказан.